e4016eee

Венгрия и Украина: точки соприкосновения автомобильных дорог

В Венгрии предоставляется приоритет капиталовложениям, которые связаны с развитием транспортных магистралей в направлении Украины. Правительством страны принято решение включить в 7 приоритетных государственных программ развития на 2007-2013 годы еще 32 важных объекта.

Кроме уже одобренного проекта сооружения участка «Ниредьгаза-Вашарошнамень» скоростной международной автомагистрали М3, приоритетом определена также и модернизация железнодорожной автомагистрали «Солнок-Загонь» и развитие региона Загонь на границе с Украиной. Проект сооружения участка «Ниредьгаза-Вашарошнамень» международной автомагистрали М3 — составной части Пятого паневропейського транспортного коридора «Венеция — Триест — Копер — Любляна — Будапешт — Ужгород — Львов», в направлении «Западная граница-Киев», венгерским правительством был признан одним из приоритетных в 2007 году.

Важной предпосылкой этого стало и заключение соглашения между правительствами Венгрии и Украины о точках соединения автомобильных дорог на украинско-венгерской границе в рамках Пятого панъевропейского транспортного коридора (Киев, 2006 г.). Строительство участка автомагистрали от Ниредьгазы до Вашарошнаменя длиной 46 километров, что позволит скоростным сообщением связать пограничную северо-восточную часть Венгрии с Будапештом, предусмотрено завершить в 2010 году — на год раньше, чем намечалось.

В дальнейшем местом одного из соединений скоростной автодороги на границе в направлении Ниредьгаза — Вашарошнамень — Чоп — Загонь — Ужгород — Мукачево станет «Чоп-Загонь», а второго – «Дийда-Берегдороуц», в направлении Ивано-Франковск — Межгорье — Косино — Дийда — Берегдороуц — Барабаш — Вашарошнамень — Ниредьгаза.

К категории приоритетных отнесен и проект комплексного развития региона Загонь, что предусматривает формирование около границы с Украиной логистического центра, способного осуществлять роль моста транспортных перевозок между Азией, Россией, Украиной и Западной Европой объемом минимум 16 миллионов тонн грузов в год. Этому должна способствовать реализация еще одного проекта — модернизация построенного еще в средине ХІХ века участка железнодорожной магистрали «Будапешт-Солнок-Дебрецен-Загонь», что позволит обеспечивать движение поездов на этом участке до 160 км/ч.

Оставить комментарий