e4016eee

С 1 сентября вступает в силу утилизационный сбор. Машины подорожают

Госдума в среду приняла во втором, основном, чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, сообщает РИА «Новости».

Согласно проекту, с 1 сентября 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство: как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, и автомобили, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Кроме того, сбор не будет взиматься с машин, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия) и имеют статус товаров Таможенного союза, и с транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской Особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.

«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев (первый зампред думского комитета по промышленности).

По словам депутата, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство России.

Рассчитываться сбор собираются по следующей схеме: базовую ставку нужно умножить на коэффициент, определяемый техническими характеристикам автомобиля. Коэффициент зависит от возраста автомобили и объема его двигателя. Базовая ставка на подержанные иномарки составит 20 000 рублей.

Легковые авто для перевозки не более 10 пассаж. полной массой 3,5 тонны   Коэффициент трудоемкости утилизации для новых автомобилей, собранных в России   Коэффициент трудоемкости утилизации для б/у автомобилей   Коэффициент трудоемкости утилизации для новых импортных автомобилей
Объем двигателя не более 1500 см3   0,5   2   4,1
Объем двигателя не более 1800 см3   1   2,8   5,85
Объем двигателя не более 2500 см3   1,5   3,8   7,8
Объем двигателя не более 3000 см3   1,8   6   13,8
Объем двигателя не более 3500 см3   3   10   19,3
Объем двигателя более 3500 см3   3,6   13,5   30,7

 

Законопроекту предстоит ещё третье, последнее, чтение. Но наверняка он будет принят в самые ближайшие дни.

Напомним, что инициатива придумать утилизационный сбор приурочена к вступлению России в ВТО и по факту должна компенсировать снижение пошлин на ввоз новых и подержанных автомобилей, которое произойдёт в ближайшие пять лет.

UPD: Изначально мы полагали, что закон вступит в силу в августе — так пишут большинство СМИ, мы даже вынесли последний летний месяц в заголовок этой новости. Однако, позднее, когда мы ознакомились на сайте Думы с текстом проекта, то выяснили, что закон вступит в силу с первого сентября. При его окнчательном утверждении законодатели могут изменить дату вступления как им будет угодно, это тоже нужно учитывать. Скачать документ для почтения можно тут.

Оставить комментарий