e4016eee

Дорожные ограждения в Томске: ГИБДД предлагает устанавливать, а мэрия — убирать

По итогам работы штаба принято решение: ГИБДД представит в мэрию список улиц, которые, с точки зрения инспекторов, еще необходимо огородить, а администрация свою очередь назовет дороги, где есть основания ограждения ликвидировать. По итогам работы штаба принято решение: ГИБДД представит в мэрию список улиц, которые, с точки зрения инспекторов, еще необходимо огородить, а администрация свою очередь назовет дороги, где есть основания ограждения ликвидировать.

Заместитель мэра Евгений Паршуто провел штаб по благоустройству и внешнему оформлению Томска. Как сообщили в пресс-службе мэрии города, участники штаба обсудили проблемы, связанные с установкой и содержанием барьерных ограждений на улично-дорожной сети.

За последние два года в Томске протяженность пешеходных ограждений увеличилась более чем в два раза: за 2011 год вдоль городских магистралей было установлено почти 8,4 км ограждающих конструкций, общая их длина составила 14 км. В этом году департаменты городского хозяйства и капитального строительства оборудуют еще более 6 км ограждений. Эта тенденция связана как с темпами дорожного строительства, так и с ростом предписаний со стороны ГИБДД, требующей установить ограждения на существующих магистралях для обеспечения безопасности пешеходов.

Насколько требования инспекторов обоснованны, есть ли альтернатива железному забору вдоль дорог и как снизить затраты на содержание ограждений – эти и другие вопросы были вынесены на обсуждение участников штаба. В его работе приняли участие руководство ГИБДД по Томской области, департаментов городского хозяйства и капстроительства, дорожные строители, проектировщики и дизайнеры.

«Такого количества пешеходных ограждений на дорогах, как в Томске, нет ни в одном соседнем городе, — отметил Евгений Паршуто. – Зачастую они мешают удобству пешеходов, портят внешний вид, кроме того, с увеличением количества ограждений растут и расходы бюджета на их содержание».

В некоторых случаях, предписания, которые получает департамент городского хозяйства от федеральных структур, противоречат друг другу. Так, на ул. Нахимова, 15 в прошлом году были установлены ограждения по предписанию ГИБДД и решению суда. Затем в департамент поступило требование – уже от МЧС — убрать ограждения, чтобы обеспечить свободный подъезд пожарных машин.

Еще одна проблема – нередко ограждения мешают уборке дорог. Например, на ул. Шевченко, ограждающие конструкции в прошлом году были установлены посередине технического тротуара. Теперь, как пояснил начальник департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус, времени на очистку от снега тротуара на этой улице уходит в три раза больше, поскольку приходится убирать практически вручную.

По итогам работы штаба принято решение, прежде всего, обменяться информацией: ГИБДД представит в мэрию список улиц, которые, с точки зрения инспекторов, еще необходимо огородить, а администрация свою очередь назовет дороги, где есть основания ограждения ликвидировать.

Кроме того, специалисты администрации города вместе с проектировщиками более подробно изучат опыт других российских городов, а также рассмотрят возможность использования для обеспечения безопасности пешеходов, например, зеленых насаждений – живой изгороди, газонной полосы и др.

Компаниям, которые в прошлом году изготавливали и монтировали новые ограждения, будут переданы претензии от администрации, поскольку покрытие конструкций не выдержало томской зимы.

 

Оставить комментарий